Ваш город:
Где купить? EN
///Условия транспортирования и хранения

Условия транспортирования и хранения

  1. Работоспособное состояние шин, камер, ободных лент в значительной степени зависит от правильного ухода, транспортировки и хранения. Для этих изделий вредны: воздействие кислорода, озона, света, теплоты, органических растворителей, минеральных масел, смазочных веществ, топлива, кислот; длительное соприкосновение с медными или коррозирующими предметами и продолжительные односторонние нагрузки, перегибы, нагромождение изделий друг на друга, опора изделий на резко выступающие неровности поверхности.
  2. Для обеспечения сохранности шин большое значение имеет соблюдение правил погрузки и разгрузки. Шины массой 30 кг и более, грузят и разгружают при помощи кранов-укосин, тельферов, авто - и электропогрузчиков и т. д. При этом, чтобы избежать повреждений и деформации бортов, нельзя поднимать покрышку крюками за борта, а следует пользоваться специальными захватами.
  3. Подъемно-транспортные работы при транспортировке и складировании шин (особенно бескамерных и крупногабаритных) необходимо проводить с помощью вспомогательных средств (например, брезентовых или резинокордных поясов), которые обеспечивают распределение собственной массы шины на определенную площадь борта и исключают повреждение бортов. При использовании вилочных погрузчиков шины следует поднимать снизу, чтобы они беговой дорожкой протектора опирались на вилы погрузчика.
  4. При погрузке (разгрузке) шин с помощью авто - и электропогрузчиков, на рабочие органы (лапы) последних надевают специальные полукруглые башмаки. Особую осторожность необходимо соблюдать при выполнении погрузочно-разгрузочных работ в зимнее время при низких температурах, когда резина становится хрупкой, а толчки, удары и деформации покрышек приводят к их повреждению и выходу из строя.
  5. Шины транспортируют без упаковки в вертикальном положении. При транспортировании покрышек в комплекте с камерами, последние, припудренные тальком, должны быть вложены внутрь покрышек, накачены до их внутренних размеров для исключения проворачивания, выпадения и чтобы избежать пролежней и сгибов.
  6. При транспортировании шин на открытых машинах и платформах свыше 5 (пяти) суток необходимо обеспечить их защиту от воздействий солнца и влаги.
  7. Нельзя перевозить их совместно с нефтепродуктами, кислотами, щелочами и другими веществами, разрушающими резину. Шины, транспортируемые при температурах ниже -45 °С, следует оберегать от механических воздействий.
  8. Допускается транспортирование бескамерных шин без распорок при условии исключения деформации боковых стенок покрышки, например, в контейнерах, на поддонах и т. п.
  9. При длительной транспортировке, тракторов и сельскохозяйственных машин по железной дороге или водным путем, чтобы избежать пролежней и излома каркаса, давление в шинах для ведущих колес увеличивают на 30-70 КПа (0,3-0,7 кгс/см2) сверх максимально допускаемого, с последующим снижением до рабочего при эксплуатации. Шины направляющих и несущих колес транспортируют при максимально допустимом давлении.
  10. Шины необходимо хранить в закрытых складских помещениях, которые должны быть чистыми, затемненными и отвечать требованиям пожарной безопасности.
  11. При наличии в складских помещениях окон, стекла следует окрасить в красный или оранжевый цвет, а отопительные устройства экранировать.
  12. Для замедления процессов старения резины температура воздуха в помещении для хранения шин должна быть от минус 30 до плюс 35 °С при относительной влажности 50-80%.
  13. Шины, бескамерные шины и покрышки необходимо хранить в вертикальном положении на стеллажах.
  14. Допускается хранить шины на поддонах.
  15. Допускается хранить их в штабелях (колодцами) сроком не более одного месяца и высотой не более 2 м.
  16. При длительном хранении во избежание деформации шины следует поворачивать, меняя зону опоры через каждые три месяца.
  17. Стеллажи с шинами устанавливают на расстоянии не менее 1 м от отопительных приборов.
  18. Допускается хранить шины до одного месяца на открытом воздухе. При этом их следует размещать под навесом или укрыть плотным материалом, чтобы защитить шины от внешних воздействий (солнца, влаги, загрязнений). Категорически запрещается хранить их вместе с горюче-смазочными материалами, кислотами, щелочами, растворителями, красками и т. п.
  19. Шины после эксплуатации, перед помещением ее на хранение, должны быть полностью очищены от элементов грунта. и проверены на предмет повреждений. Должны быть удалены все камни и мусор из канавок протектора. На шины должны быть нанесены отметки мелом в соответствии с их положением на транспортном средстве (например, ПЛ для переднего левого колеса, ЗП для заднего правого колеса) – это поможет правильно установить их в будущем.
  20. Не рекомендуется хранить шины на отражающей поверхности (например, песок или снег).
  21. Не рекомендуется хранить шины рядом с электромотором или другими источниками озона. Если у вас возникли сомнения, проверьте уровень озона, чтобы убедиться, что он не превышает 0,08 ppm.
  22. Исключено хранение шин в подвешенном состоянии.
  23. Запрещено использовать шину в качестве рабочей поверхности или стеллажа для инструментов. Паяльник, перфоратор и другие инструменты могут повредить шину.